Улучшение качества продукта или предоставляемых услуг

Сегодня, в условиях жесткой конкуренции на рынке, как поставки товаров, так и предоставления услуг, качество конечного продукта предприятия имеет первостепенное значение. В состоянии нынешней глобализации просто необходимо было разработать и утвердить некие универсальные стандарты, на которые могли бы ориентироваться все производители, заинтересованные в успешном развитии своего бизнеса. Развитие туризма и активных путешествий усилило конкуренцию не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Потребитель превыше всего — и он должен быть уверен, что продукт, который он приобретает как в своей стране, так и в чужой, будет произведен по единым международным стандартам качества. То же самое касается и сферы обслуживания.

Таким образом, производителей постоянно мотивируют не только поддерживать, но и улучшать качество конечного продукта и подтверждать это документально. Но из чего складывается это качество? Какие процессы в этом задействованы? Для ответа на эти вопросы созданы международные стандарты качества менеджмента ISO (ИСО) серии 9000, и сертификация ИСО приобретает все большую популярность. Данные стандарты перечисляют основные понятия, принципы и требования к СМК — (системе менеджмента качества) на всех уровнях производства. Согласно общему посылу этих документов, в процессе формирования высококачественного продукта задействованы все структуры организации, это сложная продуманная система — начиная с руководства и заканчивая обычными рабочими, поэтому оформить сертификат ИСО  в наши дни стремится любой бизнесмен, заинтересованный в конкурентоспособности и имидже своего предприятия.

Сертификация ИСО (ISO) 9001

Главным стандартом во всей серии этих документов является тот, который определяет требования к СМК (номер 9001:2008). Для простоты его часто обозначают просто как «стандарт ИСО 9001». Купить сертификат ИСО 9001 в России можно, обратившись в аккредитованные Росстандартом организации. В случае несоответствия предприятия требованиям ИСО, такие посредники помогут разработать и внедрить все принципы системы менеджмента качества в структуру предприятия. Они также аккредитуют заказчика и в течение 3 лет будут периодически контролировать сохранение и поддержание соблюдений стандартов на предприятии — этот процесс является обязательным для всех без исключения.

Необходимые документы

Для того чтобы оформить ИСО 9001 «Сертификат менеджмента качества», необходимо собрать обязательный пакет документов. Оригиналы не потребуются, следует предоставить только копии, подписанные генеральным директором и заверенные печатью организации:

  • Карточки предприятия (адрес, телефон, банковские реквизиты, email);
  • ОГРН и ИНН;
  • Выписки из ЕГРЮЛ (срок давности — не более 3 месяцев);
  • Структурной схема подразделений;
  • Описания функциональных обязанностей всех подразделений организации.