Стандарты ISO (ИСО) 9000 — что это такое
Это серия документов под номером 9000, объединенных общей идеей международной стандартизации менеджмента качества. Их цель — изложить понятия, требования и пути реализации обеспечения налаженного процесса производства качественных продуктов или услуг. Существует всего четыре документа этой серии, и каждый отвечает за свою область стандартизации. Основным же среди них является ISO (ИСО) 9001, определяющий требования к СМК (системе менеджмента качества), и именно в соответствии с ним аккредитуют организации. Согласно стандарту, получить ИСО 9001 могут все организации независимо от их вида, поставляемой продукции и размера.
Кому может понадобиться купить ИСО 9001-сертификат
Если какой-либо организации необходимо продемонстрировать свою способность к поставке продукции, которая всегда будет отвечать требованиям покупателей и международных стандартов, руководство такого предприятия определенно захочет купить ISO 9001-сертификат. Под понятием «купить» здесь подразумевается нанять аккредитованного Росстандартом органа для аттестации предприятия на соответствие международным требованиям и, при необходимости, для разработки и внедрения принципов СМК в ее структуру.
Каким требованиям должно соответствовать предприятие, чтобы получить ISO 9001-сертификат
Организация, деятельность которой направлена на то, чтобы повысить удовлетворенность потребителей, должна эффективно применять СМК, постоянно ее улучшать, обеспечивать ее соответствие требованиям потребителей и международному стандарту ISO.
Роль руководства в этом процессе очень сложно преуменьшить. В число обязанностей руководящего состава компании, аттестованной в системе ИСО, входят такие как доведение до сведения работников организации первостепенной важности выполнения норм законодательства, обязательных требований и запросов потребителей и разработка политики и первостепенных целей в сфере качества. Руководство также должно обеспечивать предприятие всеми необходимыми ресурсами и заниматься проведением анализа внедренной СМК. Во входные данные для анализа обязательно должны входить такие параметры как: обратная связь от потребителей, результаты аудитов, статус исполнения корректирующих и предупреждающих действий, оценка функционирования процессов и соответствия продукции, план последующих действий, возможность изменений и общие рекомендации по улучшению СМК.