Переход от государственного лицензирования определенных видов деятельности к саморегулированию некоммерческих организаций начался в России еще в 2009 году. За прошедшее с тех пор время было сделано немало. Однако, деятельность СРО все еще требует развития и совершенствования. В частности, одной из основных проблем является то, что допуски СРО зачастую выдаются с нарушениями законодательной базы.
Другой сложностью в определенный момент стало то, что с ростом количества саморегулируемых организаций значительно затруднилась возможность контроля их деятельности со стороны государства. К примеру, в строительной сфере сейчас функционирует порядка пятисот саморегулируемых организаций.
В таких условиях вполне закономерен вопрос о том, какие перспективы открываются для саморегулирования в наступившем году? Планируется, что основными шагами по совершенствованию системы саморегулирования станут следующие:
- создание единой, общегосударственной модели саморегулирования;
- обеспечение прозрачности процесса выдачи допуска СРО;
- разработка четкой модели ответственности СРО перед клиентами;
- разработка механизмов компенсаций гражданам, обманутым недобросовестными застройщиками.
Стоит заметить, что начало реализации данных принципов было положено еще в конце 2014 года, когда были внесены поправки в Градостроительный кодекс с целью расширения полномочий национальных объединений той или иной отрасли.
К примеру, в строительстве таковым является Национальной объединение строителей (НОСТРОЙ).