Стандарт международного уровня ISO/IEC 20000:2005 был создан специалистами на основе специального стандарта BS 15000:2002, итогом которого стало обобщение опыта по устройству управления различными ИТ сервисами. Данный стандарт можно использовать в любой компании, вне зависимости от сферы действия, отрасли или размеров бизнеса.
Сертификация ISO 20000 позволяет создать и контролировать процессы, необходимые для эффективного управления и использования системы менеджмента. При помощи разработанных универсальных критериев стандарт позволяет оптимизировать различные операции. Кроме того, эти критерии помогают объективно оценить возможности организации по выполнению требовании клиента с учетом сферы деятельности компании.
Основополагающие принципы качества
Стандарт международного уровня содержит в себе ряд требовании, соблюдая которые возможно более эффективно использовать услуги поставщика, при этом эти ИТ-услуги будут еще и качественными. ISO 20000 создавался на базе своего предшественника 9000, который в свою очередь и содержит основные требования к качеству менеджмента. Таким образом, ISO 20000 включает восемь основных принципов.
- Главное — потребитель. Компании по оказанию услуг напрямую зависят своих потребителей и должны ориентироваться на их потребности и стремиться их выполнить.
- Руководство. Лидер компании должен обеспечивать единство деятельности своего бизнеса.
- Участие персонала компании. Работники, как составные элементы компании, должны применять свои навыки более эффективно.
- Процессный подход. Ресурсы и деятельность должны в совокупности управляться как единый процесс.
- Система. Взаимосвязанные процессы, образующие систему должны привносить свой вклад в эффективность деятельности организации.
- Стремление к модернизации. Качество работы всей системы менеджмента зависит от наблюдения за работой системы и оперативного устранения возникших неисправностей.
- Ответственность за принятые решения. При принятии решения руководство компании должно основываться только на реально существующих фактах, проводя их подробный анализ.
- Взаимодействие с иными поставщиками. При взаимосвязи с другими компаниями обе стороны увеличивают способность обеих сторон создавать определенные ценности.
Внедрение ИСО 20000 в IT сферу, как и, например, система менеджмента качества образования – важные составляющие, без которых выстроить грамотную работу предприятия или образовательного учреждения довольно сложно.