Одним, из наиболее важных факторов при выводе продукта на внешние рынки является высокое качество продукции.
Современный менеджмент управления качеством помогает добиться соответствия продукции соответствующему уровню и поднять конкурентоспособность на внутреннем рынке, но, если речь идет о внешних рынках, ваш продукт будет интересен покупателям только при подтверждении соответствия требованиям безопасности, критериям качества, действующим в стране экспорта. Экспортная деятельность фирмы требует оперативного контроля за качеством поставляемых товаров или предоставляемых услуг, своевременного принятия мер по устранению любых нарушений, знания международного законодательства, четкого соблюдения всех технологических процессов.
export
Не обладая специальными знаниями в области стандартизации и сертификации, порой кажется, что это разные названия одной и той же процедуры, призванной осуществлять контроль качества продукции. Действительно, оба эти понятия относятся к сфере контроля качества, но стандартизация призвана устанавливать нормы, правила и характеристики для обеспечения единства измерений при дальнейших контрольных процедурах, а сертификация — подтверждать соответствие соблюдения этих норм и правил. Стандартизация — это комплект нормативных документов (ГОСТ, СНиП и пр.), обязательных для всех сфер деятельности. Сертификация же проводится на основе разработанных и утвержденных стандартов.

В результате сертификации компания получает сертификат соответствия. Даже для тех компаний, продукция которых может быть не сертифицирована, а задекларирована, наличие добровольных сертификатов качества крайне полезно. Добровольная сертификация — один из методов доказать потребителю свою добросовестность и подтвердить отличное качество товара. Однако при выборе органа по сертификации необходимо убедиться в компетентности этого органа на основе официальных документов, позволяющих выполнять работы по сертификации на законных основаниях.